- Подробности
- Категория: Инфраструктурные проекты
- Просмотров: 2911
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Создание медицинского центра, осуществляющего высококвалифицированную превентивную помощь (профилактика заболеваний) широким слоям здорового населения и лицам, настроенным жить активно и долго, посредством современных медицинских информационных технологий и системы персонализированной медицины.Получить консультацию по проекту
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Центр ставит своими задачами превентивное выявление возможных отклонений здоровья, принятие мер по их недопущению и коррекцию небольших отклонений здоровья.Кроме того, грамотный комплексный персонализированный подход может способствовать корректировке физиологических нарушений, уменьшению доз, количества принимаемых препаратов, уменьшению их побочного действия на организм.
услуги центра
● Медицинское сопровождение:
○ Он-лайн консультации персонального врача-партнера Центра «ПРИМ».
○ Регулярное посещение и общение с клиентом персонального доктора с фиксацией всех данных в персональной электронной карте.
○ Он-лайн консультации и консилиумы высококвалифицированных узких специалистов при необходимости.
○ Направление в медицинские центры.
○ Организация лабораторной и инструментальной диагностики с автоматической фиксацией результатов в персональной электронной карте здоровья.
● Участие в программах профилактики с назначением персональных препаратов:
○ Жизнь без рака.
○ Репродуктивное здоровье.
○ И другие.
● Ведение и актуализация персональной электронной карты здоровья:
○ Регистрация.
○ Хранение и обновление медицинских данных.
○ Обеспечение безопасности персональных данных.
отличия от традиционных центров медицинской помощи
● Организационные отличия:
○ Возможность привлекать к работе неограниченное количество врачей, независимо от основного места их работы, в том числе, находящихся на пенсии.
○ Предоставление сотрудникам ПРИМ необходимых условий для работы вне поликлиники.
○ Минимизация накладных расходов на содержание инфраструктуры, соответственно поддержание конкурентных цен на услуги для клиентов.
● Отличия для клиентов:
○ Возможность персональной консультации с медицинским специалистом в любое удобное время.
○ Иметь возможность регулярно контролировать свое здоровье с помощью приборов мобильной, домашней диагностики и получать профессиональную интерпретацию данных, обращаясь при этом к одному специалисту (нет необходимости искать разных врачей).
○ Иметь возможность выбора индивидуальных препаратов для лечения и профилактики, причём дешевле и удобнее.
○ Сохранять всю историю своего здоровья, всех обращений и анализов, проводить диспансеризацию с фиксацией данных исследований в одном доступном защищённом от посторонних месте.
○ Участвовать в программах на выбор: «Жизнь без рака», «Активное столетие» и др.
● Отличия в работе врачей:
○ Не быть привязанным к «кабинету» и медицинскому учреждению и, в то же время, пользоваться медицинской лицензией «ПРИМ» в качестве его сотрудника.
○ Возможность всегда под рукой иметь персональную электронную карту здоровья клиента.
○ Пользоваться дистанционно консультацией коллег.
○ Пользоваться производственной аптекой для подбора персонального лечения или профилактики.
○ Иметь персональный заработок, который зависит только от собственной активности.
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА
• Городское населения 40+ составляет 35% населения в среднем по РФ.
• Группа, заинтересованная в получении услуг ведения электронной персональной карты здоровья ~ 5% от группы «городское 40+»,
• Группа, готовая получать услуги персонального врача и участвовать в программах поддержки здоровья ~ 10% от предыдущей группы.
Таким образом, на этапе пилотного проекта (Калужская область) услугой «персональная электронная карта здоровья» предположительно могут воспользоваться около 10 тыс. человек, из них услуга «персональный доктор» может стать востребованной примерно 1 тыс. человек. В масштабах страны число пользователей данными услугами предположительно составит 1 500 000 и 150 000 человек соответственно.
СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА
Имеющийся задел
• Заключен договор аренды помещения с правом последующей приватизации. Ведутся ремонтные и отделочные работы.
• Прототип информационной системы успешно используется в клинической практике МРНЦ на протяжении более 10 лет:
○ Программный комплекс «Медицинская история болезни» (БД и клиентское приложение) для ведения и хранения историй болезни в электронном виде.
○ Оформление амбулаторных карт пациентов, историй болезни по каждому поступлению пациента в клинику, соответствующие записи по ходу лечения в разделы истории болезни.
○ Записи могут быть как описательного характера (анамнез, диагноз, описание хирургической операции, рекомендации, и т.д.), так и формального (анализы крови, мочи и т.д.).
○ На основании массива записей формируются выписные эпикризы и выписки из историй болезни. Реализован механизм клиентской выборки из массива данных.
○ На данный момент в БД около 8500 амбулаторных карт пациентов и около 19000 историй болезни.
• Лицензирована деятельность производственной аптеки.
• Ведется доработка прототипа базы данных для применения в интернете.
• Разработано ТЗ на клиентские приложения.
• Разработан прототип сайта Центра.
Предстоящие этапы проекта
• Разработка и тестирование информационной системы.
• Организация локальной инфраструктуры, получение лицензии на медицинскую деятельность.
• Реализация пилотной модели на примере Калужской области.
• Масштабирование проекта на территорию РФ.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Проект реализуется на научно-исследовательской и технологической платформе некоммерческого партнерства «Альянс компетенций «Парк активных молекул» в рамках развития Калужского фармацевтического кластера.